Заморочки с маркетингом
Как в разы снизить расходы на рекламу, повысив при этом уровень продаж
Очень часто система маркетинга предприятия вызывает недоумение и
разочарование. Казалось бы, она работает, в нее инвестируются средства, но в то же время, оценить эффективность ее деятельности не представляется возможным. Неэффективность маркетинга объясняется тем, что чаще всего он нацелен совсем не на те вопросы, которые действительно должен решать.

Чтобы система маркетинга приносила результат, она должна
концентрироваться на действительно важных и значимых вопросах, а не на том, что кажется очевидным. Например, важнее не количество клиентов, а их качество. Важно, чтобы клиенты были лояльны. Это поможет существенно сократить расходы, связанные с повторными продажами.

Если этот момент не предусмотрен, маркетинговый бюджет может быть просто слит в никуда.
Чтобы грамотно выстроенный маркетинг, нужно видеть ситуацию в целом, а не концентрироваться на отдельных ее аспектах. Например, вы полагаете, что проблема заключается в высокой стоимости трафика. На самом деле, затраты на трафик с лихвой окупаются, если все организовано правильно и грамотно.

В первую очередь необходима хорошая упаковка продукта, оффер с конкретным предложением и выгодами для клиента. Чтобы его составить, в первую очередь надо четко представлять, к какой аудитории вы обращаетесь.

  • Необходимо хотя бы минимальное понимание, кому конкретно будет интересен ваш товар, услуга или другое предложение?
  • Какие у этих людей ценности, пожелания, убеждения?
  • Что в действительности они ожидают получить

Если оффер не направлен ни на какую целевую аудиторию, эффект от него будет крайне низким.
Это как стрелять наугад в темноте, попадая раз из ста, а низкую эффективность охоты списывать на дороговизну боеприпасов.
Людей не заинтересуют те выгоды, которые вы предлагаете, если эти выгоды не укладываются в их систему ценностей. В результате из-за плохого оффера мы получаем низкий уровень конверсии. Из десятков тысяч, увидевших предложение, внимание на него обратили сотни, а совершили покупку единицы. Если процесс продаж не налажен, это влечет за собой высокие издержки, которые не окупаются.

Даже если пригласить к себе дорогого маркетолога, это все равно не поможет, если перед ним не поставлена конкретная цель. Его услуги не окупятся. Не потому, что он некомпетентный специалист, а потому что ему нечего делать в вашей компании.

Чтобы от услуг маркетолога была польза, он должен понимать, в чем именно заключается ваше предложение, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Вы должны четко и ясно представлять тот путь, который должен пройти потенциальный клиент, чтобы стать вашим покупателем. От того момента, как человек узнал о вашем предложении и до того момента, когда он получил то, что вы предлагаете, всегда есть несколько промежуточных шагов.

Например: шаг первый – покупатель зашел на сайт, шаг второй – посмотрел продающее видео и заинтересовался предложением, шаг третий – сделал заказ и оплатил его.

Если вы представляете себе эту последовательность, маркетолог может предложить конкретные действия для каждого шага, чтобы потенциальный клиент переходил к следующему. В противном случае, он ничего не сможет сделать, насколько бы хорошим специалистом он ни был.

Так же обстоит дело и с тем, чтобы отстраиваться от конкурентов. Нужно конкретно представлять, что в вашем предложении такого, чего нет у них. Если цену у них ниже ваших, то недостаточно будет описывать свое предложение общими фразами типа «высокое качество» и «хороший сервис». Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно расскажем в другой заметке.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda