Пробить стеклянный потолок, чтобы покорить небо
3 причины, по которым не удается перейти на следующий уровень развития в бизнесе.
В развитии любого дела рано или поздно наступает момент, когда кажется, что дальше двигаться уже некуда. Что это максимальная для данного проекта возможность роста и все что остается – поддерживать обороты на текущем уровне.

Однако, не всегда это предположение оказывается верным. Иногда это означает некоторую отметку высоты, которую все-таки можно преодолеть, используя новый подход. Иногда необходимо инвестировать больше ресурсов: приложить больше усилий, вложить больше денег, потратить больше времени. А иногда необходимо кардинально изменить свой способ действий.

Как не удивительно, но для большинства предпринимателей второй вариант развития событий дается гораздо тяжелее первого. И на это есть несколько причин.

Первая причина: эффект «короны»

Излишняя самоуверенность оказывается губительной для многих владельцев бизнеса. Если на начальном этапе развития бизнеса собственник все проверяет и перепроверяет, вникает в мельчайшие детали. Стремится узнавать новое, понять, как можно сделать все еще лучше, быстрее, экономнее. То в ходе продолжительного периода успехов и роста, предприниматель с каждым шагом становится более небрежным.

Появляется стремление большее количество процессов пустить на самотек, сделать все по старым шаблонам, не особенно вдаваясь в детали. Снижается мотивация к обучению, поскольку возникает ложное убеждение «Я и так все знаю и все умею, и сам могу научить кого угодно». В этот момент останавливается развития и начинается период застоя.

Вторая причина: попытки решать новые проблемы привычными методами.

Масштаб меняется, а способ действий остается тем же самым. Переплыть озеро на моторной лодке – быстро и удобно. Озеро большего размера – тоже без проблем. Но однажды возникает необходимость уже пересечь океан. Сделать это на моторной лодке безусловно можно. Это будет долгое, опасное, рискованное и утомительное мероприятие. Гораздо проще, быстрее и безопаснее купить билет на самолет. Но в этот момент выясняется, что лодка привычнее, что вы о ней все досконально знаете, но не знаете ничего о самолете. А еще, как и всему неизвестному, не слишком доверяете железной птице, которая мчится в небе неизвестно по каким законам.

Многие проблемы решатся гораздо проще, в тот момент, когда сменяется парадигма, фокус, уровень принятия решений. Когда используются новые инструменты. Как поменять это все? Ответ прост – надо снова учиться. Эффективнее использовать старые инструменты поручить подчиненным. А самому в это время осваивать новые, переходить на принципиально иную модель ведения дел.

Третья причина: бессознательные убеждения.

Нередко внутреннее состояние предпринимателя не соответствует новому уровню целей. Человек можете говорить сам себе и окружающим, что он действительно стремитесь к поставленной цели, что верит в ее достижимость. Но на самом деле это не так. Глубоко внутри может существовать убеждение: «Я не смогу. Не справлюсь. Мне так много не нужно. Я этого не заслуживаю».

На внешнем уровне это проявляется в том, что слова не совпадают с действиями. Исправить же ситуацию можно только двигаясь по пути саморазвития, создавая для себя адекватную картину реальности. А это уже вопрос работы с коучем или с ментором.

Умение отказываться от старого, привычного и известного, обнуляя весь свой опыт – это очень редкий навык. Он встречается у очень немногих людей. Никому не нравится после десяти лет занятий бизнесом снова чувствовать себя новичком, расставаться с честно заслуженными лаврами. Точно также наша психика сопротивляется отказу от прежних, сформированных еще в детстве убеждений и взглядов на мир. Даже если мы осознаем, что это приведет к гораздо более масштабным результатам. Такая работа над собой не может быть легкой и всегда требует существенных внутренних усилий. Но именно она позволяет пробить привычный потолок и покорить небо.

comments powered by HyperComments
Made on
Tilda