6 компонентов роста и развития бизнеса
Как определить основную цель вашего проекта, без которой эффективность бизнеса попросту невозможна?
Очень многие бизнесы функционируют исключительно на стремлении удержаться на плаву. Их владельцы пребывают в постоянном движении, затыкают многочисленные дыры, действуя исключительно из страха потерять уже имеющееся.

Иногда собственник такого бизнеса пребывает в плену иллюзий, что однажды он сможет остановиться, поразмыслить как следует и понять, что ему на самом деле нужно. Иногда он даже не понимает, что что-то не так. Ему кажется, что поскольку он так сильно устает, значит он хорошо работает.

Как бы то ни было, больше всего человек теряет тогда, когда сильнее всего боится потерять. По этой причине, первое, что следует сделать такому бизнесмену – остановить свое безвекторное, бессистемное движение и как следует подумать над такими вопросами:

1. Хочу ли я большее количество продаж или более высокую прибыль?
2. Я стремлюсь к увеличению дохода или снижению издержек?
3. Я хочу стать лидером рынка?
4. Что для меня приоритетнее: признание или деньги?
5. Сколько денег мне действительно нужно? В какой момент времени я смогу остановиться и сказать: «достаточно»?
6. Ради кого я предпринимаю все эти усилия?
7. Что я хочу изменить?
8. Ради каких ценностей я смогу отказаться от прибыли? Почему именно эти ценности для меня настолько значимы?
9. Этот проект можно назвать делом всей моей жизни? Или это только подготовительный этап для чего-то другого?
10. Если мне придется выбирать между прибылью и влиянием, что окажется для меня приоритетнее?
11. Если мне придется выбирать между прибылью и счастьем моей семьи, что важнее? (Очень немногие понимают, что здесь нельзя поставить знак равенства. Никакие деньги не заменят любящим людям личного присутствия, времени, проведенного вместе, оказанного внимания).

В первую очередь на эти вопросы следует четко и внятно ответить самому себе. Затем сформулировать ответы таким образом, чтобы их в нескольких словах можно было донести до клиентов, партнеров и сотрудников. Когда здесь появляется ясность, отпадают многие вопросы, которые ранее казались неразрешимыми.

Уже нет мучительных раздумий вроде: «Сколько имеет смысл платить программисту?» или «Конверсия 2% это вообще нормально?». Другие же вопросы становится решать гораздо проще, стоит только посмотреть, как они укладываются в общую концепцию и способствует ли то или иное действие достижению цели.

Появляется вектор движения и становится понятно, куда именно двигаться и зачем. Не обязательно «понятно» означает «легко». Тем не менее, если вы понимаете куда и зачем идете, уже можно задаваться вопросом, как идти эффективнее и быстрее. Напомню, что, если основная цель не определена, быть эффективным попросту невозможно. Эффективность – это способ быстро двигаться к цели.

Для роста и развития бизнеса необходимо подробно и честно разобрать шесть его основополагающих компонентов.

1. Самый важный, сложный и основополагающий компонент – это собственник, то есть вы. Во время коучинга множество бизнес-проблем решались лишь после того, как удавалось разобраться в истинных устремлениях и мотивации человека. Бизнес напрямую зависит от своего собственника. Здесь имеет значение буквально все: личные цели и устремления, амбиции, масштаб, скорость принятия решений и многое-многое другое. Иногда оказывалось, что те ограничения, которые человек никак не может преодолеть, не имеют никакого отношения к реальной действительности и существуют только в его сознании. В первую очередь необходимо преодолеть свои внутренние ограничения и внятно представить себе свои настоящие цели.

2. Второй элемент – это стратегия. Имея глобальную цель, нужно выбрать оптимальный путь ее достижения. Определить промежуточные цели, скорость движения, выбрать партнеров и подобрать необходимые инструменты.

3. Маркетинг. Он должен быть логическим продолжением поставленных целей и избранной стратегии. Не следует слепо копировать услышанную на тренинге или взятую из интернета идею. Маркетинг – это простое объяснение того, что именно вы предлагаете и почему клиенты приходят к вам, а не к конкурентам. Книги и тренинги могут помочь выбрать оформление своей цели. Нельзя писать что-то невнятное вроде «Отличное качество, широкий ассортимент, низкие цены». Это общие фразы, которые используют буквально все. Никто же не говорит, что его товар не очень хорош или цены неоправданно высоки. Поэтому нужно четко и честно объяснять, что у вас есть такого хорошего, чего нет у других.

4. Команда. От того, кто находится рядом с вами на пути к цели, сильно зависят сроки ее достижения. В маленькие проекты, не преследующие масштабных целей, чаще всего приходят слабые и не особенно квалифицированные работники. Если в такой компании оказался сильный профессионал, скорее всего, он тут временно и быстро уйдет. Сильные люди выбирают проекты и компании, которые соответствуют уровню их профессионализма и амбиций. Глобальной идеей и большим масштабом можно привлечь людей, умеющих принимать решения, которые хотели бы работать на результат и разделяли бы ваши ценности.

5. Конвейер продаж. Как вы оцениваете эффективность продаж? Как вы ставите планы по продажам, как следите за их исполнением? Как вы работаете со средним чеком и повторными продажами? Есть ли человек, который отвечает за продажи? Многие думают, что достаточно просто разместить на сайте свои товары, человек приходит и либо покупает, либо не покупает. Но на самом деле – это только верхушка айсберга. Работа с продажами – это важная часть бизнеса, пренебрегать которой ни в коем случае нельзя. От нее зависит эффективность бизнеса и скорость роста.

6. Процессы. Это сердцевина бизнеса за вычетом товаров, поставщиков, сотрудников и покупателей. Это именно та часть, которая определяет скорость роста бизнеса. Сюда входят те алгоритмы, которые лежат в основе всего. Воздействуя на них, можно повышать эффективность и достигать поставленных целей.

Если прорабатывать все эти шесть компонентов, то прийти к успеху можно гораздо быстрее. Если, конечно, вы уже определились, что для вас значит успех.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda