14 обязанностей собственника бизнеса
У собственника бизнеса есть свой круг обязанностей, которые не сможет выполнять даже самый эффективный директор
Кто такой собственник? Это не «владелец заводов, газет, пароходов», как говорится в детском стишке. Реальная жизнь гораздо глубже, многограннее, сложнее. Собственник не просто владеет каким-то бизнесом, отпуская его на самотек. Такой подход не может привести к успеху. Любая система, предоставленная сама себе, обычно разрушается. По этой причине у собственника, если он желает своему делу процветания и успеха, имеется определенный круг обязанностей. Эти обязанности не сможет выполнять никто кроме него. Даже самый дорогой и эффективный работник, занимающий уровень директора не в состоянии действовать в зоне ответственности собственника. Обязанности собственника весьма обширны. Но при этом они дают больше простора для творчества и самореализации. Будучи грамотно организованными эти обязанности также оставляют время и силы на то, чтобы наслаждаться результатами своего труда.

Обязанности собственника:

1. Саморазвитие. Да, в этом случае саморазвитие – это часть работы, часть бизнеса. От того, какую картину мира видит владелец, напрямую зависит и масштаб бизнеса. Он должен расширять горизонты для своего детища, увлекать новыми мечтами и целями, увеличивать масштаб.

2. Работа над миссией и видением. Собственник должен точно и полно отдавать себе отчет в том, какую именно миссию имеет его дело в окружающем мире. Он должен не только видеть смыслы, которыми нагружен его бизнес, но и уметь донести их до окружающих. В простых и кратких выражениях, понятных и его партнерам и клиентам и сотрудникам. Каждый из них будет чувствовать себя и действовать иначе, если соприкосновение с этим делом будет выглядеть не повседневной рутиной, а частью достижения великой цели.

3. Выявление скрытых возможностей и точек роста. Есть определенные правила, по которым строится практически любое дело. Если действовать в строгом соответствии с шаблонами, выработанными за долгие годы успешного опыта, несомненно, можно преуспеть или хотя бы свести долю риска к минимуму. Но иногда бывает полезно немного отступить от своих представлений о том, как принято и как правильно. Проверить их на прочность. Тогда может оказаться, что имеется обширное пространство для роста, которое ранее укрывалось от вашего внимания. Новые рынки там, где вам не приходило в голову их искать. Новые возможности для партнерства. Новые технологии, которые позволят экономить ресурсы или расширять ассортимент предлагаемой продукции, вывести свои товары на новый качественный уровень или что-то еще.

4. Партнерство. Всегда хорошо заручаться поддержкой единомышленников и делать какое-то дело сообща, принося пользу и друг другу и своим клиентам. Собственник ищет новых партнеров, заинтересованных в его деле, в дальнейшем поддерживает с ними контакты. Обсуждает с партнерами возможности развития, необходимость внесения каких-то изменений в привычный ход событий, принимает совместные решения, которые устраивают все заинтересованные стороны.

5. Собственник занимается мотивацией топ-менеджеров. Не только способствует приобретению ими новых навыков, чтобы они могли быть более эффективными, но и раскрывает перед ними новые цели и ценности компании.

6. Собственник всегда держит руку на пульсе динамично изменяющегося мира. В своей сфере деятельности он отслеживает ключевые инновации и стремится использовать их на благо своей компании. Для этого он детально изучает те перспективы, которые новое решение может открыть перед его бизнесом, а также ограничения и сложности, которые повлечет за собой внедрение инноваций. После того, как все аргументы «за» и «против» детально изучены, собственник делится своими выводами с директорами и мотивирует их на внедрение инноваций.

7. Обучение сотрудников. Для того чтобы эффективно достигать своих целей, собственнику нужны сотрудники, обладающие определенным набором навыков. Чем выше уровень их профессионализма, тем проще достигать поставленных целей.

8. Разработка стратегии компании. Совершенно не обязательно, что собственник строит ее в одиночку. Он вполне может получать обратную связь, быть открытым для критики. Учитывать критические замечания в своей дальнейшей деятельности. Менять стратегию в случае необходимости, оставаясь гибким и открытым, своевременно реагируя и на внешние вызовы, и на внутренние изменения. Стратегию необходимо не только разработать, но и донести до сотрудников. Тогда они смогут не механически выполнять пункты инструкции, а проявлять инициативу, подходить к своей работе творчески, чувствуя себя частью большой системы, занятой важным делом. Это очень мотивирует и повышает их эффективность.

9. Создание долгосрочных планов и целей. Уделяя внимание лишь сиюминутным задачам очень легко застыть на месте, утратив масштабное видение, погрязнуть в мелочах, упуская из виду реально значимые задачи. Чтобы этого избежать жизненно необходимо иметь глобальный план, устремленный в будущее. Этот план должен играть роль некой вехи, путеводного маяка. Имея четкое видение цели, очень легко выбирать нужные задачи и составлять планы на ближайшую перспективу. Имея конкретную цель, вы можете принимать решения, руководствуясь очень простыми вопросами. «Следует ли мне это делать?», «Приближает ли это меня к реализации моей цели?»

10. Поиск людей. Как бы ни был хорош собственник, он физически не в состоянии заниматься лично всеми процессами, которые происходят в его деле. У него все те же 24 часа в сутках. Поэтому необходимы люди, которым можно делегировать определенные полномочия и быть уверенным, что эта ноша им по плечу, а также что они разделяют ценности и политику компании.

11. Преодоление сложностей. Там, где директор не справляется с решением задач, будь то переговоры, взаимодействие со сложными клиентами и прочие затруднения, ему на выручку приходит собственник.

12. Поиск дополнительных источников финансирования, инвесторов, ресурсов для роста.

13. Подготовка компании к продаже.

14. Инициация новых проектов. Еще не так давно для управление собственным предприятием достаточно было профессионализма и серьезного отношения к делу. Но современный рынок диктует свои условия и требует от собственника совершенного иного, нового уровня управленческих компетенций. Предпринимателю важно не бояться перемен и смело отвечать на их вызов.

Собственник, способный справиться со всеми перечисленными обязанностями, сможет уверенно вести свое предприятие в будущее.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda